Кировчанин нарисовал 8000 кадров для известного мультфильма

крепость-щитом-и-мечемУроженец Вятских Полян работает на студии анимационного кино «Мельница». Миша родился и все детство прожил в Вятских Полянах. На своей родине он увлекался рисованием и мечтал стать иллюстратором или мультипликатором. Детские годы занятий в художественной школе и в кировском художественном училище не прошли даром. Уже в 2007 году Михаил поступил в Санкт-Петербургский институт печати на факультет графики.

Во время учебы молодой человек много раз отправлял свое резюме на различные мультипликационные студии. Ответ пришел из студии анимационного кино «Мельница», которая создала такие известные мультики, как «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Три богатыря на дальних берегах», все части «Ивана Царевича» и «Барбоскины». Парня взяли на должность художника-прорисовщика, правда, с испытательным сроком.

На «Мельнице» Михаил работает уже почти два года. За это время ему удалось поработать над мультфильмами «Три богатыря: ход конем», «Иван Царевич и Серый Волк — 3» (выход этого мультика намечен на 1 января 2016 года). Но самой грандиозной работой стал фильм «Крепость: щитом и мечом». Выход проекта в широкий прокат был запланирован как раз к Дню народного единства, ведь картина рассказывает о событиях, происходивших в начале XVII века во времена Смуты. В создании этой работы Михаил Скрябин принял непосредственное участие.

— Мною было сделано больше восьми тысяч картинок, — отмечает Михаил, — поэтому я считаю этот проект своим детищем! Очень много положительных отзывов и рецензий «Крепость» получила на различных кинопорталах. Теперь в планах Михаила, как и всей команды «Мельницы», успеть доделать до Нового года третью часть мультика «Иван Царевич и Серый Волк».

— В коллективе «Мельницы» трудится около 300 человек, — рассказывает мультипликатор. — Здесь каждый отвечает за свое дело. Процесс создания мультика начинается с работы аниматоров. Перед ними стоит задача прорисовать основные контуры персонажей. В их работе важно показать ,что вообще происходит в кадре: идет ли персонаж, бежит, разговаривает, каких он должен быть размеров. Все эти наброски выполняются примерно и условно. Только на дальнейших стадиях мультик начинает обретать понятные формы.

Далее работу над проектом продолжают художники-прорисовщики. Это как раз должность, на которой трудится Михаил. Без его работы мультфильмы были бы не всем понятны. Ведь художники-прорисовщики делают героев похожими на тех, которые потом будут на экране. Фигурам прорисовывают все детали: ресницы, ровные зубы, ноготки, мелкие части костюма. Анимация без тщательной прорисовки не будет понятна зрителю, поэтому то, что мы видим на экранах кинотеатров в мультиках «Мельницы».

— Художники-прорисовщики оживляют героев через покадровую фазовку движений с обязательным соблюдением артикуляции, — объясняет свою работу Михаил.
Мультфильмы были бы неинтересными и не настолько красочными, если бы не работа художников по фонам. Они продумывают, что будет окружать персонажа в кадре: какая природа, обстановка. Если предполагается, что декорации будут как-то изменяться, то в этом случае опять обращаются к художникам-прорисовщикам.

— Сложно сказать, сколько времени тратится на прорисовку одного кадра, — говорит Скрябин. — Персонаж может либо ничего не делать, стоять как истукан или же двигаться. Между собой мы называем это «брейк-данс». В день я могу сделать от 20 картинок и более. Мой личный рекорд — 230 в день.

То, как будет звучать будущий мультфильм, задумывается с самого начала его создания.
— Еще на самой первой стадии, после всех набросков режиссера, проходит этап «черновой» озвучки, — делится секретами создания Михаил. — В это время персонажи озвучиваются «незвездными» голосами. Итоговая же озвучка проходит, когда мультфильм уже завершен.

Для этого приглашают, скажем, Маковецкого, и он озвучивает всеми любимого Князя из «Богатырей». Один мультфильм на студии создается в течение 1 — 1,5 лет. Исключением стала последняя работа: над фильмом «Крепость» команда «Мельницы» трудилась пять лет. — Чтобы ускорить процесс, нам приходится работать сверхурочно и по выходным, — делится художник. — Зарплата у всех разная: все зависит от сложности, количества и качества сделанных кадров. Если руководство недовольно, то надо все снова переделывать, причем уже бесплатно.

— За два года, как здесь работаю, дома был только три раза, и то по праздникам, — делится Михаил. — По родине, конечно, скучаю, но жить мне нравится в Питере. На заработанные деньги я снимаю однокомнатную квартиру в Невском районе, как раз недалеко от места работы.

Молодой человек рассказал, что его часто навещают родные: приезжают родители и сестра с племянниками. — Несмотря на некоторые неурядицы, я продолжаю завидовать самому себе, что моя мечта сбылась и что занимаюсь любимым делом на замечательной студии анимационного кино «Мельница»!

www.kirov.kp.ru