Американские мультики рисуют русские

приключения-деспероНаш пострел, как говорится, везде поспел – Алексей Нечитайло, свой человек в Голливуде, был одним из мультипликаторов анимационного фильма «Приключения Десперо». Дни.Ру поговорили с Алексеем о тенденциях в анимации и о том, какой мультфильм 2008-го года имеет больше всего шансов на «Оскар».

— Каковы тенденции в мировой мультипликации? Есть ли какая-то разница между странами-производителями и компаниями? Насколько мультик «Приключения Десперо» стоит особняком?
— «Шрек» был очень удачным и после этого много попыток удачных было тоже. Много производится фильмов, которые делаются довольно быстро. Они однодневные. Хороших фильмов, серьезных делается меньше. В основном это «Pixar» – и «Десперо» – попытка сделать серьезный фильм анимационный, более драматический.

— В чем разница в манере, в прорисовке – с технической стороны – и как это влияет на картинку?
— В «Десперо» мы пытались передать вид фламандской живописи и северного Ренессанса. На самом деле очень сложно это сделать в 3D, потому что в 3D картинка получается очень четкая и сухая. А мы пытались сделать что-то более сказочное, это сложно было сделать. И, насколько мне известно, до нас никто не пытался сделать что-то настолько же серьезное с картинками.

— А как же «ВАЛЛ-И» и «Вольт»?
— Они тоже в 3D, но даже по цветам вы можете посмотреть они более современные, неоновые. Это довольно легко делается на компьютере. А вот что-то похожее на более традиционное – это уже нелегко, приходится имитировать.

— Какие темы в анимации сейчас более популярны? Для сравнения, западная компания — «Дисней» или «Пиксар» и японские студии.
— Мне кажется, будет более похоже на «Пиксар». Рынок насыщается, каждый год делается все больше и больше. И мне кажется, в следующие годы больше будет упор на этот look, на вид, то есть, и на режиссуру. Потому что режиссура сейчас довольно слабенькая в этих проектах. Вот японская анимация в этом гораздо сильнее. Они не очень уделяют внимание тому, как это все выглядит, а все деньги и внимание тратят на режиссуру и историю. Как эту историю рассказать, как ее подать. Хотя у них отстает визуальный ряд.

— А как же «5 сантиметров в секунду» Макото Синкай или другие подобные широкомасштабные проекты?
— Ну я больше говорю о мировой анимации. В мировой анимации лидирует Америка. Она задает тон. А русская, японская, испанская анимация более локальны. Хотя японская, наверное, самая уникальная, и у них попадаются хорошие вещи.

— Например?
— Например, студия Миядзаки делает хорошие фильмы. Они не японские, а мировые по масштабу, по тому, как это сделано – для мировой аудитории.

— Какие, из последних, российские полнометражные фильмы вы бы отметили?
— Честно говоря, не очень знаком. Последнее, что я видел – о Добрыне Никитиче. «Про Федота-Стрельца» я еще не видел, его только будут показывать. Но выглядит очень приятно – мне интересно посмотреть его. А предыдущие были рисованные, но немножко диснеевские. Это неправильный подход, — пытаться сымитировать что-то, но в наших фильмах. Мне кажется, лучше просто пытаться сделать лучше всех.

— Разве визуально они не ориентированы на русские мультики, вроде «Волшебного кольца», озвученного Леоновым?
— У них, конечно, есть много русского, много нашего хорошего, но я смотрю с точки зрения мировой анимации, что там происходит. К примеру, не только если про русское, но и про испанское. У них сейчас делается по три фильма полнометражных в год – довольно для Испании много. У них есть идея выйти на мировой рынок, но пока не получается, потому что это все очень испанское. Это не хорошо и не плохо, но рассчитано на узкий круг людей – относительно мира. Мне кажется, в русской анимации наблюдается то же самое. Я бы не сказал, что это проблема, но это работает только на наш, русский рынок.

— Какие мультфильмы 2008-го года, на ваш взгляд, могут претендовать на «Оскар»?
— Я думаю, однозначно «ВАЛЛ-И» судьи выберут и однозначно «Кунг-фу панда». Потому что в них сочетается, на мой взгляд, хорошая режиссура и хорошая визуальная разработка. У «Пиксара» вообще все отлажено и они всегда очень хорошо делают, высокую планку держат. В принципе, «ВАЛЛ-И» – один из лучших, мне кажется. А «Кунг-фу панда» мне просто нравится, детям очень нравится и из проектов «DreamWorks» – самое лучшее, наверное. Я надеюсь, что с «Десперо» будет так же. Он более европейский.

— Сколько времени вы потратили на создание «Десперо»?
— «Десперо» отнял два года моей жизни, напряженной работы. Так каждый проект – зависит от разных стадий. Наверное, от момента, когда возникает идея создать фильм и до его выпуска в кинотеатрах проходит лет пять. Первые два-три года – в стадии идей, другие два года — уже все это делается. Процесс долгий.

— Алексей, над каким проектом в области мультипликации вам бы самому хотелось поработать?
— Что-то подобное «Десперо». Но чтобы не совсем массовое – я же художник, мне интересно, как это выглядит. Мне хочется, чтобы была какая-то свобода, делать что-то новое. Что-то, что до этого не делал. Поэтому от сюжета мало зависит интерес для меня.

— Что-то в 3D?
— Да, в 3D. Чем дальше, тем в этой области все лучше. Чем выше бюджет, тем больше художественных возможностей. Потому что даже 3-4 года назад было гораздо больше технических вопросов, чем художественных. Сейчас технических вопросов становится меньше, а художественных возникает больше. То есть все знают, как это будет сделано – но как это будет выглядеть, — поле непаханое. Это все еще будет совершенствоваться.

— Гарри Бардин как-то сказал, что совершенно неважно, как мультик будет технически выполнен, быть может, даже какими-то примитивными способами – главное идея. Вы согласны с этим или больше склоняетесь к превосходству визуальной стороны дела?
— Я совершенно согласен, потому что самое важное – это сюжет, как история рассказана, для этого люди смотрят фильмы. Но я не собираюсь быть режиссером – я художник, поэтому я со своей колокольни смотрю на те задачи и те вещи, которые нужно будет сделать визуально. А если история очень хорошо рассказана, можно сделать это очень дешево и очень быстро.

— Как вы относитесь к мультипликационным сериалам вроде «Южного парка», «Футурамы», «Царь горы» и т.д.?
— Это зарабатывание денег. На все есть свои зрители. Есть определенный слой людей, которые любят сериалы. С экономической точки зрения выгодно сделать фильм, чтобы люди заплатили деньги за билет. Должно быть всякого разного больше.

www.dni.ru